Bella Italia: 3 города за 3 дня. Бергамо

Италия – это особая для меня страна. Больше полтора года я работала с итальянцами, выучила их язык. Да что уж говорить: половину моих друзей из Италии. Итальянская кухня, многовековая история, искусство, я уже не говорю про природу. Это страна меня очаровала, поразила еще до приезда. Ну что ж, надо проверить: какая она,  Bella Italia.

Как бы я хотела, чтобы у меня было больше денег, и я могла бы остановиться в каком-нибудь хорошем отеле. Вечером сходить в ресторан и за бокальчиком вина понять, что вот она ‘dolce far niente’  («сладострастие ничего неделания»).  Когда-нибудь это обязательно будет. А пока с 40 евро в кармане (и еще столько же на карточке) я ожидаю своего самолета из Тенерифе в Милан. В очередь на посадку одни итальянцы, пара русских, которые умудрились пронести в два раза больше багажа, чем надо было, и  македонец. И кто это говорил, что русские самые буйные? Этот македонец успел поругаться с итальянцем  и меня еще вовлек, как переводчика.

Перелет через Атлантический океан прошел спокойно. И около 5 вечера самолет прибыл в Милан. Контраст с погодой был заметен:  +30 на Тенерифе и +4 в Милане (а в родном Минске –25).  Так как меня до приезда домой отделяли 5 дней (3 дня в Италии, 1 в Вильнюсе и 1 на дорогу домой), а денег всего 80 евро, и надо еще заплатить за хостел и автобус до Рима.  То спать пришлось снова в аэропорту, вторая ночь подряд.

Аэропорт в Бергамо (это недалеко от Милана) – один из самых худших аэропортов для ночлега. Не буду наводить страхи. Возможно, что кому-то придется по воли судьбы остаться там на ночь. Но готовьтесь к тому, что спать придется на полу. Мне «повезло», я еще нашла свободное сиденье, а так пришлось бы разместиться как большинство пассажиров. Но отбросим все плохое, ведь утром меня ждет Италия.

Когда я планировала поездку, то решила не останавливаться в Бергамо. Планировалось провести два дня в Риме. Но куда там. Стоимость проживания изменила в очередной раз мои планы. И хотя у меня есть знакомый, у которого квартира недалеко от Рима. Но я денег больше потрачу на проезд. Лучше в следующий раз вернусь и останусь на недельку в Риме. Поэтому первый день я решила отвести на Бергамо, тем более он рядом с аэропортом (всего 50 км). Первоочередная задача – взять карту города. Хорошо, что в каждом аэропорту есть информационные центры, где их в предостатке.  20 минут и я в городе.

Бергамо. Старый город.

Небольшая историческая справка. Бергамо – старинный город на севере Италии. Расположен он в предгорье Альп. Первыми, кто поселился здесь в 6 веке до н.э., были кельты. Именно они основали Бергамо, название которого можно перевести как «город на горе». Такое выгодное месторасположение обеспечивало неприступность города и надежную защиту для его жителей. Позднее здесь поселились римляне, а еще позже гунны, лангобарды, венецианцы. Все это, безусловно, не могло отразиться на городской архитектуре и истории города.

Бергамо. Вид со Старого города

Сегодня Бергамо  может похвастать тем, что он является одним из четырех итальянских городов вместе с городами Гроссето, Феррара и Лукка, который полностью окружен сохранившейся до наших дней древней стеной. Еще одной интересной особенностью города считается то, что он разбит на 2 части: одна из них – Нижний, или Новый город, который итальянцы называют Бергамо Бассо, — лежит внизу, а вторая часть – Верхний, или Старый город – Бергамо Альта, лежит выше на 380 метров на одном из отрогов Альп.

Бергамо. Старый город.

Вот в Верхний город как раз мне и надо. Остается вопрос, как туда добраться. Старый город, как было отмечено выше, находится на холме. Туда можно добраться на фуникулере или пешком. Вот только пешая дорога проходит через жилые кварталы  в обход замка. Ну ладно, мой  марш-бросок с 10 килограммовым рюкзаком  ожидает быть интересным. По дороге к Верхнему городу я прошла через Нижний. Достаточно милый, современный центр с традиционной рождественской ярмаркой в центре. Удивило меня количество африканцев. Причем это  были  не туристы, а жители города. Да и сами итальянцы отличались от моего понимания «настоящих» итальянцев.

С Бергамо всегда связывали Труффальдино (известного у нас  как Арлекин), жизнерадостного, шутливого персонажа итальянской комедии. Только вот что-то радости на лицах жителей особо не было, да и не  такие они  эмоциональные, как их соотечественники с юга. Что говорить, северная Италия.

Вскоре я дошла до крепостных стен, а там и до самого входа недалеко осталось. Старый город оказался очень компактным по расположению достопримечательностей:  в основном они находятся в районе Piazza Vecchia, и самым что ни на есть настоящим. В таком городе хочется выбросить все карты и просто погулять, заблудиться на узеньких улицах, чтобы потом выйти к какому-нибудь красивому собору. Именно так я и поступила.

Бергамо. Старый город.

И ходила бы я долго, если бы в закоулках города не набрела на маленькую пекарню. Оттуда шел такой вкусный запах выпечки, что я решила: вот там делают настоящую итальянскую пиццу. Но запах шел не от пиццы, а от фокаччи (это тоже, что и пицца только без  начинки и с добавлением оливкового масла, хотя вариаций много). Я помню, как  у нас в  колледже в Америке выпекали вкусный хлеб фокачча, но этот оказался еще лучше.

Бергамо

Нагулявшись вдоволь по городу, я пошла к автовокзалу. Интересно, что билет мне продали не в кассе, а в кафе. Вот и автобус  до Милана, даже не пришлось ждать. В автобусе я обнаружила, что у меня нет карточки. Вот это грозило уже серьезными неприятностями. Наличными у меня осталось чуть больше 30 евро, что хватало только на билет на автобус до Рима, но от Рима надо до аэропорта добраться, и где  спать в Милане? Много мыслей  промелькнуло у меня в то время. Я  уже представляла… впрочем, фантазия у меня богатая, не буду рассказывать про все, что я думала. Когда я выходила из автобуса, у меня что-то упало с сиденья —  моя карточка! Еще один урок на будущее: нельзя быть  такой беспечной.

На вокзале, куда привез автобус, находился офис Eurolines. Только через эту компанию можно было купить билет в Рим (наверное, есть и другие автобусные компании). Окрыленная надеждой скорого возвращения домой, я решила, что проблемы решены. Но не все так просто. Приближались праздники, поэтому билетов ни на сегодня, ни на завтра не было. Девушка, продававшая билеты, видимо, не хотела проникаться моими проблемами, и, как бы говоря: «Разбирайся, дорогуша, сама», — демонстративно повернулась к своей подруги.

Надо было добраться до хостела, там есть интернет, может, что-нибудь найду. Кстати, карты Милана у меня не было.  Потому когда я добралась до предполагаемой остановки хостела, то ничего там не нашла.  Я провела опрос местного населения, но мне все как один говорили, что, вот, мол, твоя улица, а про хостел ничего не знаем. Только один из мальчишек как-то неопределенно махнул в сторону улицы, с которой я пришла. Может, я не туда свернула.

Я решила послушаться. Но там вместо хостела был отель, у входа в который красовался флаг России. Была – не была: может, там мне помогут. И вправду, менеджер по адресу нашел в компьютере мой хостел и дал мне карту города, указав в каком направлении  идти. Правда, он еще зачем-то всем сказал, что «русская девушка» пришла.  «Какая я Вам русская?», — возмущалась я. Но он лишь любезно улыбался, а на прощание сказал по-русски «Спасибо».

Хостел находился в каких-то закоулках. Через 15 минут я была на месте. Навстречу  мне вышел администратор и, улыбаясь, спросил: «Русская?» Дружок, вы сговорились что ли. «Дружок» стал явно со мной флиртовать, и даже по доброте душевной дал не микс комнату на 16 человек, как я бронировала, а комнату на 4.  Решив, что он заслуживает поощрения за труды, пригласил  сходить с ним куда-нибудь.

Вот что больше всего не любят мужчины? Правильно, проблемы.  Я, со всей присущей мне эмоциональностью  в красках описала, что никуда я не пойду, так как мне надо завтра быть в Риме, а билетов нет, а из Рима у меня вылет домой, а денег на поезд нет, но я должна быть в Риме (женская логика взрывает любой мозг). Моими проблемами заинтересовался еще один итальянец, потом еще один подошел. Не на это я рассчитывала. И не знаю, что «достопочтейнейшие мужи» решили бы, если не пришла бы новая партия туристов.

Я проскользнула к себе в номер.  Долгие поиски в интернете привели к покупке билета на поезд, который, естественно, стоил дороже, чем на автобус. Быть мне эти дни голодной. Проблемы и на этом не закончились.  Мало того, что в комнате старые окна образовывали щель,  из-за которой у нас были все +4, так и розетка не подходила к ноутбуку. Зарядки хватило ровно на столько, чтобы написать родителям, что у меня все в порядке. Потом душ и, наконец-то, впервые за 2 дня сон.

Мои приключения в Италии вы можете прочитать в статьях:

Как забронировать дешевые авиабилеты:

• Aviasales  – крупный метапоисковик, сравнивает стоимость перелета  и находит самое выгодное предложение
  • Buruki  — поиск дешевых авиабилетов  среди 30 агентств и 700 авиакомпаний: скидки, акции, распродажи каждый день
  • Skyscanner — один из самых известный поисковиков, который подбирает лучшие предложения по билетам

Как забронировать недорогое жилье:

• HotelLook.ru
  • Booking.com
  • Airbnb

Как путешествовать безопасно:

• Cherehapa.ru — онлайн страхование во время путешествий (в том числе страхование отмены поездки и др.)