Вулкан Тейде. Между небом и землей.

Я уже давно не загадываю желания – они имеют свойство исполняться, но в какой-то другой форме. Вот и сейчас я  прилетела на Тенерифе, чтобы подняться на знаменитый вулкан Тейде ( это самая высокая  точка Испании и Атлантического океана).  Я не знала, все ли получится  у меня. Но мне повезло, я встретила ребят, которые согласились составить мне компанию. И это было незабываемым приключением.

Подготовка к восхождению. Есть два пути покорить вершину самого высокого вулкана Испании. Это непосредственное восхождение, которое предполагает, что вы должны находится в хорошей физической форме, иметь в наличии соответствующую экипировку и понимать, что вы делаете. Если вам не хочется идти по изнурительному пути, то есть  другой путь  – это  воспользоваться фуникулером (http://www.telefericoteide.com/en/teleferico/teide-cable-car ), который доставит вас за восемь минут на отметку 3.555 м. Стоимость билета в оба конца – 25 евро

Фуникулер работает ежедневно, с 9:00 до 16:00, но в зависимости от погоды может временно прекратить работу. Последние 163 м до вершины — зона ограниченного доступа. Чтобы попасть к кратеру Тейде, необходимо заранее получить разрешение. Это можно сделать на официальном сайте  причем совершенно бесплатно. С собой надо взять распечатку пермита (разрешения) и документ, удостоверяющий личность. Либо совершить восхождение до 9 утра – времени, когда начинает работать фуникулер и приходит проверяющий. Надо понимать, что перепад высот существенный, поэтому если у вас проблемы со здоровьем, оцените собственные возможности, даже если вы поднимаетесь на фуникулере. И обязательно захватите с собой теплую одежду.

Как добраться. От автобусной станции в Лас Америкас рейсовый автобус 342 отправляется на Тейде в 9:15 ежедневно и прибывает на место около 11 часов. Это единственный рейс. Сначала автобус останавливается у парадора, затем — у фуникулера. Обратно от фуникулера отходит в 15:40 и делает остановку у парадора. Автобус ходит только один раз в день: туда – утром и обратно вечером. Не опаздывайте. На машине с юга можно добраться по TF-21 и TF-38. При въезде в парк дороги соединятся. Второй вариант менее серпантинистый и для подъема предпочтительнее.Пройдя через парк, TF-21 спустится к Пуэрто де ла Крусу. Есть еще одна дорога — TF-24, она идет от Тейде через живописный лес на северо-восток, к Ла Лагуне.  Въезд в парк свободный. Вот, пожалуй, и все, что надо знать для начала восхождения. А сейчас в путь.

Наша команда   IMG_0486 Тим – генератор позитива. Ему 23 года, он уже окончил университет и у него есть свой бизнес, причем очень успешный. К тому же он очень веселый.  DSC_0353 Мартин на год старше Тима. Он учился в Болонье, сейчас вернулся к себе на родину, в Голландию. Отлично знает итальянский, испанский. А еще он серфер.  Тим и Мартин – друзья. Они родом из голландского городка Эйндховен. Мальчики очень спортивные, профессионально занимаются велоспортом, но и по клубам не прочь походить. 408550_10151265809486144_51113780_nА это Софи из Бельгии. Она присоединилась к нам в последний момент. Софии 29 лет. Она,  как и я,  любит путешествовать. Интересно то, что год назад Софи была в Америке, гостила у своих родственников из Калифорнии и провела некоторое время в Сан-Франциско. Могли и встретиться там, если бы я не уехала в очередное путешествие по США. jQIIwwBROakЙонас из Германии, айтишник. Благодаря ему мы всегда были накормлены и в хорошем настроении. Йонас очень отзывчивый и добрый. Из всех нас он, пожалуй, один представлял, что мы делаем. DSC_0440Мне  «повезло»: я  младше всех, поэтому ребята заботились обо мне, как о младшей сестре. Маршрут состоял в том, что в первый день нам предстояло подняться до 3200. Там остановиться на ночь в приюте Altavista Refuge  (места мы забронировали заранее на http://www.telefericoteide.com/en/altavista/altavista-refuge), а рано утром взойти на пик Тейде 3718 метров, чтобы встретить рассвет. Ближе к обеду мы должны были вернуться к стоянке, откуда начинали восхождение. DSC_0497Выехали мы из хостела около полудня, заехали в магазин за продуктами. Купили воду,  макароны, мюсли на завтрак, немного фруктов. DSC_0464Ехали мы с севера через Ла Лагуну по TF-24. У начала тропы были в два часа. Так как ребята из Голландии не собирались восходить на вулкан, то у них и рюкзаков не было. Поэтому все тяжелое сгрузили ко мне, и рюкзак потащил Мартин. DSC_0348Проблемы были, что взять с собой из одежды, так как на вершине очень холодно и ветрено. У меня вопрос решился быстро: зимняя куртка, шапка, перчатки, свитер и зимние колготы под штаны. Вещей я взяла по минимуму – знала, что каждый лишний килограмм будет в тягость.

А вот у Софии была дилемма: брать лишних 5 свитеров или нет. Все-таки взяла. В итоге рюкзак у нее получился достаточно тяжелый. И на наши уговоры оставить что-нибудь в машине она не поддалась. Так как каждый нес свои вещи и провиант, то все к этому отнеслись спокойно. Начали мы достаточно бодро подниматься, с шутками и голландскими песнями. А вот «Катюша» не пришлась по вкусу моим европейским друзьям. Дорога была ровная, хорошая.

Примерно через  полчаса выдохлась Софи. Она курит, поэтому ей было очень тяжело подниматься, к тому же рюкзак был тяжелый. Сейчас я понимаю, что мы изначально взяли не тот ритм. Тим и Мартин — спортсмены, они привыкли к быстрому темпу. Йонас  родился в Баварии, он с детства  ходил в походы. Да и я у меня есть кое-какой скромный опыт. А вот Софи никогда в горы не ходила, к тому же из-за курения у нее постоянно сбивалось дыхание. Я взяла ее рюкзак, и мы пошли дальше.

Первая вершина покорена.

Вначале было легко подниматься

А вокруг  были поразительные пейзажи. Кстати, местные жители — гуанчи  называют вулкан Эчейде, что значит дьявол, ад. Они  уверены, что в вулкане обитает злой демон по имени Гуайота. Согласно  легенде Гуайота украл Солнце и спрятался с ним в кратере. Стало темно и холодно. И тогда  бог Ачаман — создатель всего — освободил Солнце, а  Гуайота навечно запер в недрах Эчейде, откуда демон периодически напоминает о своем присутствии пеплом и лавой. Последнее напоминание было в 1909 году, сейчас он спит. Надолго ли?

DSC_0480Во время непродолжительных остановок  мы пытались немного разрядить обстановку, шутили над проходящими немцами (именно они в большинстве своем поднимались на Тейде). Немцы шутки понимали и не обижались.

Мы проделали большой путь

Чем ближе мы подходили к подъему, тем хуже становилось Софи.  Парни переглядывались, Софи плакала и хотела вернуться. Но нет, мы же одна команда, никого не бросим на полпути. Поэтому Софи пошла впереди, а мы за ней. Вскоре пошел резкий подъем в гору. Дорога совсем испортилась и представляла собой нагромождение больших валунов высотой по полметра. Рюкзак за спиной тянул назад, плечи  ужасно болели. И что туда положила Софи?

Надо поторапливаться

Мартин, который шел всегда за мной, заметил это. И тут я ему по-настоящему благодарна. Несмотря на мои сопротивления, он забрал у меня рюкзак и потащил уже два. Наверное, в таких ситуациях и проявляется человек.  Без рюкзака сразу появилась легкость, энергия, я готова была бегом бежать на вершину. Но… не честно это. Поэтому на первой же остановки мы переложили вещи, и мне досталась сумка чуть поменьше, но такая же тяжелая.

DSC_0383Нам надо было подняться до темноты, пришлось поторапливаться. К тому же Тима стала душить горняшка. Все пытались настроить себя и не думать о наступающей головной боли.

Наконец-то мы дошли до Altavista Refuge.

И вот мы наконец-то поднялись до приюта Altavista Refuge. Немцы удивленно поглядывали на меня, вспоминая, наверное, мои шутки. Но все хорошо. Главное, что мы дошли все вместе. Регистрироваться было рано, поэтому я вышла на улицу. DSC_0374Я стояла на  краю пропасти.  Далеко внизу простирались марсианские пейзажи острова. Было очень тихо, необычно тихо.  И только маленький флажок, развивающийся на ветру, возвращал к реальности. Неужели я смогла дойти до вершины, сделать это? Но об этом еще  рано говорить. Завтра предстоит самое серьезное восхождение.  Из дома вышел Йонас и позвал меня – надо было возвращаться, становилось холодно, а я в одной майке.

DSC_0389Большой приток энергии и никакой горняшки. А ведь один из признаков горной болезни — это усталость, апатия, поэтому все сидели молча, пытались согреться и смотрели на меня, счастливую и какую-то слишком энергичную.  Я схватила куртку и выбежала на двор. Темнело, на небе стали появляться первый звезды и луна, а потом я увидела первый раз в жизни млечный путь. Все было настолько необычно и ярко, незабываемо! Ребята тоже вышли на улицу. Мы стояли и долго смотрели на небо, пока не замерзли.

В приюте было две большие комнаты по 20 человек. Когда стали раскладывать вещи, то оказалась, что Софи взяла с собой несколько стеклянных банок с соусом, еду, которую недоела раньше, много ненужного. Боже, и я все это тащила! Йонас с Софией пошли готовить ужин. Хоть соус пригодился. С макаронами было вкусно. Пока я с Мартином вносили свой посильный вклад в ужин – мыли посуду, нашей разношерстной компанией заинтересовалась группа немцев. Они посоветовали принимать аспирин от горняшки и предупредили, что ночью мы будем плохо спать, постоянно просыпаться от нехватки воздуха.  Оно и понятно: в одной комнате 20 человек. Легли мы спать в 9 вечера. Около 3 часов ночи какому-то  понадобилось выйти из комнаты. Чтобы не разбудить людей,  он включил налобный фонарик. В комнате проснулись все. Я спала на втором этаже двухъярусной кровати. Чувствовалось, что сердце бьется чаще и уже не так легко дышать. В 4 утра надо было вставать. В приюте было ужасно холодно. Йонас и здесь оказался молодцом и заварил всем мюсли на завтрак. К этому времени все поднялись. В воздухе витала напряженная атмосфера. Люди пытались сэкономить как можно больше сил.  Ведь далеко не все  смогут подняться, поэтому  готовились к восхождению как последнему бою.  В основном у всех была хорошая  экипировка:  специальная обувь, непродуваемая зимняя куртка, шапка, перчатки, палки, налобные фонарики. Даже Софи надела три из пяти своих свитеров. Вещи пришлось оставить у крыльца без охраны, так как Altavista Refuge закрывался после 9 утра. Я с собой захватила документы и фотоаппарат, и  пошла налегке. На пятерых у нас было 2 фонарика. Решили идти так: Софи первая – она будет задавать ритм, потом Тим с фонариком, потом я, Мартин, а за ним Йонас с фонариком. Шли цепочкой. Видно было очень плохо, но зато мы быстро разогрелись, и уже не было так холодно. Подниматься было всем тяжело.  В какой-то момент Софи просто села на камень и отказалась идти дальше. Мы не могли ее оставить, но и вернуться с ней назад было поздно.  Осталось одно – ждать и поддерживать. Ребята, не курите и занимайтесь спортом.

Каким-то образом мы дошли до станции фуникулера. Там уже были люди, которые не смогли или не захотели подняться на пик. Софи осталась там, а мы пошли дальше. Последние 160 метров. Я их никогда не забуду. Высокие скалистые камни, которые идут вдоль края кратера. Было настолько ветрено, что один шаг и могло снести.

Вид с пика Тейда

Вид на соседний остров

Восхождение на пик. Это было важным моментом для меня: все второстепенное отошло на второй план. Ты начинаешь понимать, что для тебя важно здесь и сейчас. И ты упрямо, не поворачивая назад, идешь вперед. Появляется чувство ясности.  Наверное, ради этого и стоит все делать. Мы покоряем не вершины, а свои слабости и предрассудки. И это все понимаешь, когда стоишь на вершине одного из самых высоких вулканов мира и смотришь на восходящее солнце.

Немцы

Немцы в ожидании рассвета

На маленьком пяточке пика было оживленно. Все фотографировались, поздравляли друг друга. Подошли и ко мне немцы, поздравили с восхождением.  Что ж, спасибо, ребята.

DSC_0405DSC_0404Стало восходить солнце. Медленно из облаков появились первые проблески рассвета.  Удивительное, завораживающее действие природы.

Между небом и землей

Виды завораживают

Солнце поднялось, надо было спускаться.

Спуск был намного быстрее

Здесь уже ветер подгонял в спину, спуск был легкий и быстрый. Мы забрали Софи с площадки фуникулера и пошли к приюту.

В моих кроссовках сложно было спускаться

Вот тут меня и подвела обувь. Мои кроссовки явно не для походов по горам. В них я  скользила, падала.

Наша дружная интернациональная команда.

Мы сделали это! И пусть не в полном составе, но мы, ребята из разных стран, объединились, чтобы вместе дойти до пика Тейде. Все это время мы были одной командой: помогали, поддерживали друг друга, порой жертвовали собой. Вся сила людей в их единстве. И мы это доказали.

У приюта мы немного передохнули, переоделись и пошли к стоянке. Сейчас уже не надо было спешить. Мы просто шли, разговаривали,  фотографировались. Не верилось, что какой-то час-два назад мы были на вершине вулкана, а сейчас она так далеко.

Что следующее? Непал, Танзания, а, может быть, Венесуэла?

Ближе к полудню мы дошли до стоянки,  вместе пообедали, потом ребята подкинули нас до вокзала, откуда Софи, Йонас и я уезжали на юг. Мы обменялись координатами, приглашениями в гости.  За  два дня мы стали хорошими друзьями и до сих пор друг друга не забываем. Вы можете посмотреть видео, которое сняла Софи, на страничке блога вконтакте Продолжение следует  в Непале. Присоединяйтесь:)

Как забронировать дешевые авиабилеты:

• Aviasales  – крупный метапоисковик, сравнивает стоимость перелета  и находит самое выгодное предложение
  • Buruki  — поиск дешевых авиабилетов  среди 30 агентств и 700 авиакомпаний: скидки, акции, распродажи каждый день
  • Skyscanner — один из самых известный поисковиков, который подбирает лучшие предложения по билетам

Как забронировать недорогое жилье:

• HotelLook.ru
  • Booking.com
  • Airbnb

Как путешествовать безопасно:

• Cherehapa.ru — онлайн страхование во время путешествий (в том числе страхование отмены поездки и др.)