Интервью с Татьяной Мозеровой

Добрый день, друзья. Я хочу познакомить вас с путешественницей, автором блога Из России в Америку Татьяной Мозеровой.  Татьяна 10 месяцев путешествовала по Азии, преподавала английский в Китае, помогала детям в Лаосе, прошла курс медитации и нашла свою вторую половинку в путешествии. Сейчас она живет в США и в свободное время ведет блог.

Здравствуй, Танюша. Расскажи немного о себе.

— Привет Настя и всем читателям блога. Я родом из сибирского города Иркутск, знаменитого на весь мир озером Байкал. Как и все, я получила высшее образование, устроилась на работу… Шел день за днем.  И я понимала,  что утопаю в водовороте жизни, а мощная река судьбы несет меня по течения туда, куда я плыть вовсе не хочу.

Я c детства  была очень любопытным ребёнком, всегда открыта приключениям. Меня все время тянуло в туристические походы, скалолазание, прыжки с парашютом. И только в 17 лет сбылась моя мечта — побывать заграницей. Моя первая поездка была в таинственную, тогда еще экзотическую страну, Таиланд. Мы поехали всей семьей по тур путевке. Я открыла для себя новый мир. Тогда же я поняла: чтобы путешествовать,  нужно знать английский,  и пошла изучать  английский в специальную школу. Так начались мои путешествия.

В лаосской деревне, неподалеку от г. Ванг Вьенг. Волотерский проект

-В каких странах ты уже успела побывать,  и какое место запомнилось тебе больше всего?

— За несколько лет путешествий я побывала в Турции, Индии, Китае, Таиланде, Лаосе, Вьетнаме, Гонконге, Малайзии, Южной Корее, США. К сожалению, доехать до Европы пока не довелось. Иркутск находится в восточной части России и стоимость билета до Москвы порой бывает дороже, чем  до Китая или Таиланда, поэтому у меня  не было выбора, в каком направлении приобретать билет.

Одно из моих любимые мест — это горный Вьетнам на границе с Китаем. Очень уж живописные пейзажи, природа, добродушные люди. Когда мы приехали в горную деревушку Сапа, то не планировали там долго задерживаться. Но получилось так, что остались больше чем на неделю. Зеленные рисовые террасы окутывают вьетнамские горы, облака кажутся так близко, что вот-вот окажешься словно в тумане, чистейший воздух, сохранившееся традиции вьетнамского народа… Эх, обязательно туда хочется вернуться.

В индийской деревне

В Индии ты путешествовала одна. Насколько  безопасно путешествовать одной?

-Не совсем так. Мне как-то пришла шальная мысль поехать в Индию, но одной  было боязно. Из знакомых мою сумасшедшую идею никто не поддержал. Поэтому пришлось искать попутчика онлайн. Сейчас понимаю, какой большой ошибкой это было.

Друзья, никогда не отправляйтесь в путешествие с человеком, которого вы не знаете, а если знаете, то это отличное испытание вашей дружбы! Уже в самом начале поездки я поняла, что мы разного ждем и ищем от путешествий. К тому же  мой попутчик совершенно не говорил на английском и постоянно терзал меня с переводами. Через несколько дней странствий по Индии мы пришли к совместному решению выслать его обратно на Родину. Далее я путешествовала самостоятельно и останавливать у каучсерферов.

Так как большую часть времени я находилось в окружении индийских друзей с каучсерфинга, то считаю, что мое путешествие было безопасным, и беспокоиться было не о чем. Был только один момент, когда у меня украли сотовый в поезде, но я сама виновата. Сонная положила его возле лица со стороны прохода на второй полке и уснула. Проснувшись,  я увидела, что телефон испарился в душном, липком воздухе индийского поезда 🙂 Вот такие чудеса.

Индия — удивительная страна, и равнодушным к этой стране сложно остаться. Ее можно либо полюбить либо возненавидеть. Три недели, проведенные в разных городах,  Варанаси, Дели, Агра, Вриндаван, Джайпур, Кажирахо были полны приключений и незабываемых моментов.  Мне даже удалось побывать в глухой индийской деревне, где еще не ступала нога иностранца. Индия – страна,  куда хочется возвращаться, открывая для себя новые, удивительно прекрасные места, пряную индийскую кухню, а так же гостеприимных, добрых и открытых индийцев!

Таиланд, Краби

Какую из стран Азии ты бы порекомендовала посетить начинающим путешественникам и почему?

-Сейчас путешествовать самостоятельно стало гораздо проще, в интернете множество информации по разным направлениям Юго-Восточной Азии. Таиланд —  наиболее оптимальный  вариант для начинающих путешественников. Знание английского здесь практически не обязательно, часто встречаются русские, да и вся система туризма отлажена до мелочей.

Так же советую не пропустить северный Таиланд. Таиланд — это не только белоснежные-песчаные пляжи и лазурная вода. Это также прекрасные горы, пещеры, национальные парки, водопады, экзотические животные,  уникальная буддийская архитектура и многочисленные храмы.

И, конечно,  нельзя не упомянуть  о тайской пище — она разнообразная, пряная — одним словом, пальчики оближешь! В Таиланде рай для вегетарианцев  и любителей морепродуктов. Настоятельно рекомендую в первую очередь открыть для себя эту удивительную страну тем,  кто  этого  еще не сделал.

Вождение 28-летнего москвича до острова Ольхон и обратно с двумя итальянцами - самое захватывающее событие за последние 2 недели, проведенных дома после операции. А самое удивительное, что он доехал и не сломался. Делали же раньше технику!

Вождение 28-летнего москвича до острова Ольхон и обратно с двумя итальянцами — самое захватывающее событие за последние 2 недели, проведенных дома после операции. А самое удивительное, что он доехал и не сломался. Делали же раньше технику!

Я знаю, что ты тоже останавливалась по каучсерфингу. Расскажи про свой опыт и поделись  интересными историями встреч.

-Проект каучсерфинг я открыла для себя около 5 лет назад. Узнала о нем от учителя английского языка. По началу это была отличная практика английского языка и двери квартиры не закрывались ни на день, принимая гостей со всех уголков мира. Они рассказывали удивительные истории путешествий. Ну, как тут не собрать чемодан и не уехать:)

Ко мне приезжало много интересных личностей, но одни из самых запоминающих  — это пара итальянцев. В тот момент я не могла принять их, так как  поправлялась после вырезания аппендицита из-за съеденного мною скорпиона в Китае. Но у меня было много времени,  и я согласилась с ними встретиться и показать город. Мы нашли общий язык с первого слова,  и я предложила им купить ретро авто и отправиться в путешествие по Байкалу.

На мою сумасшедшую авантюру они согласились,  и уже вечером итальянцы сидели за рулем желтого москвича, возраст которого было сложно определить:)

На следующее утро после  починок в мастерской у друзей начались приключения итальянцев в России. Мы поехали на остров Ольхон c остановками и бурятскими традициями бурханить. А затем нас остановили ГАИшники,  и просто обалдели)) Ребята явно занервничали,  когда нас всех троих посадили в полицейское авто, но умение договориться в России спасало не раз. Добравшись до острова,  мы провели отличные выходные и благополучно вернулись домой, а починенный москвич вернули владельцу, который с удовольствием решил купить любимый авто.

Поход в горы г.Аршан, Иркутская область

—  Каучсерфинг – один из лучших проектов для путешественников. Полностью поддерживаю тебя. Скажи, сейчас ты живешь в США. Как ты попала в Америку?

— Длинная история.  У меня никогда не было желание переехать в США и, честно говоря, от этой страны я ни когда не была в восторге. То ли это было связано с российской медиа, пытающеюся создать определенный образ Америки, то ли я просто слишком мало знала об этой стране и она меня совершенно не интересовала.

Если быть краткой, то перед моим путешествием по Юго-Восточной Азии у меня в гостях остановился американец – путешественник,  с которым мы договорились встретиться с Азии. Так и получилось:  через три месяца мы встретились в Бангкоке и вместе путешествовали, затем жили пол года в Китае. Впоследствии он позвал меня к себе на Родину. Оформив туристическую визу в Москве,  я оказалась в Америке.

Дом Билтмор, самый болшой дом Америки

При переезде в другую страну многие люди испытывают культурный шок. А как у тебя происходила адаптация к жизни в США? С какими трудностями ты столкнулась?

— Конечно, был шок недели две или три. Для меня было необычно, что все меня прекрасно понимали и я могла понимать людей, живущих в этой стране. Чего нельзя сказать про страны Азии и Китай, где приходилось часто прибегать к языку жестов.

По началу, когда не было машины, было проблематично передвигаться по городу, так как общественный транспорт здесь не развит. А когда появилось средство передвижения, трудности исчезли сами собой. Сейчас я оформляю грин-карту и временно не работаю, поэтому у меня куча времени для новых знакомств, занятий спортом, написания статей в блоге и других приятных мелочей. Но я с нетерпением жду разрешение на работу и думаю устроиться флористом или декоратором интерьеров.

Татьяна с любимым человеком в зоопарке Чанг Май, Таиланд

Какие у тебя планы на будущие?

Планов много, но один из главных — это организация свадьбы в Таиланде, в месте, где мы влюбились в друг друга. А дальше мы хотим объехать Южную Америку и побывать в Антарктиде.

Спасибо большое за интервью. Успехов тебе и новых незабываемых путешествий.

Друзья, если у вас есть вопросы к Татьяне, задавайте в комментариях:)

Как забронировать дешевые авиабилеты:

• Aviasales  – крупный метапоисковик, сравнивает стоимость перелета  и находит самое выгодное предложение
  • Buruki  — поиск дешевых авиабилетов  среди 30 агентств и 700 авиакомпаний: скидки, акции, распродажи каждый день
  • Skyscanner — один из самых известный поисковиков, который подбирает лучшие предложения по билетам

Как забронировать недорогое жилье:

• HotelLook.ru
  • Booking.com
  • Airbnb

Как путешествовать безопасно:

• Cherehapa.ru — онлайн страхование во время путешествий (в том числе страхование отмены поездки и др.)